«Как взаимодействовать с детьми поколения зет».

Дети поколения зет - дети цифрового поколения, рожденные после 2000 года.

  1. Не отгораживайте детей от информации, а учите их добывать её, правильно понимать и систематизировать. Гаджеты – это неотъемлемая часть жизни современного человека, не нужно пытаться отгородить ребёнка от них, правильнее будет научить его пользоваться подобными приборами.
  2. Ставьте задачи кратко... Восемь секунд - ровно столько, согласно исследованиям Microsoft, современные молодые люди уделят новой информации. "Дети Твиттера" попросту не способны воспринимать длинные сообщения. Поэтому задачу необходимо уложить не более чем в 25 слов и по пунктам. Если задача обширная, ее необходимо разбить на пункты, каждый из которых тоже должен звучать максимально коротко.
  3. Прописывайте задачи. Поколение Z не привыкло к запоминанию, поэтому письменные задачи, с которыми можно свериться, будут более эффективными.
  4. Поясняйте, рисуя. Дети лучше понимают рисованные образы, чем слова. Загляните в Интернет и среди обилия демотиваторов, комиксов и "котиков" найдете причины. Поэтому, поясняйте задачи и подавайте информацию с помощью инфографиков.
  5. Хвалите за старания и успехи, поощряйте самостоятельность. Зеты зависимы от "лайков". Отсутствие похвалы и поощрений выбивает их из колеи и заставляет бросить дело.
  6. Проводите с детьми больше внеклассных мероприятий, показывая какой интересной может быть жизнь вне виртуального мира. Это является отличной профилактикой алкоголизма, наркомании и других зависимостей.
  7. Будьте уважительными в общении с детьми, позволяйте им высказывать своё мнение.
  8. Учите детей сопереживать и сочувствовать, понимать свои и чужие эмоции.

Педагог-психолог Дуканова А.Ю.

Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Не так давно в Японии, стране передовой по части разных новшеств, был отмечен следующий парадокс: дети, с самого раннего возраста усаживаемые за компьютер и овладевающие письмом с помощью клавиатуры, перестали ... разговаривать.

Разбираясь в причинах происходящего, напуганные всерьез учёные выяснили - дело в том, что при использовании клавиатуры, а не обычной ручки-карандаша при письме, воздействие приходится на точки руки, не имеющие связи с головным мозгом, не стимулирующие развитие определенных мозговых зон.

Хорошо развитая мелкая моторика активно взаимодействует также с вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией), наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

Каждый родитель, пожалуй, мечтает о том, чтобы его ребенок был самым талантливым, умным и смышленым. И точно так же мы с вами, дорогие родители, мечтаем о том, чтобы наше чадо нашло свое место в жизни. А для того, чтобы это случилось, еще в детстве ребенок должен найти то, что его интересует. Хобби или увлечение, которое поможет развиваться творчески, интеллектуально и найти свой ориентир в жизненном пространстве.

Иметь увлечение ребенку в любом случае полезно. По мнению ученых, чувство свободы, которое рождается из деятельности ради удовольствия от самой деятельности, а не ради каких-то внешних причин, повышает самооценку. Хобби и увлечения учат детей быть ответственными, самостоятельными, бережно относиться к чужому труду.

Подкатегории